Генеральный директор «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала «Ведомостям» о работе в период ограничений иностранных соцсетей в России и новых направлениях работы. Хабр выбрал главное из интервью. Из-за усиленного роста аудитории к основным задачам — объединение, развлечения, общение людей — добавилась задача по их адаптации к новым сервисам. У пользователей стал больше востребован видеоформат, но это не связано с какими-то внешними изменениями. Это скорее общая тенденция — рост интереса особенно к коротким видео. Формат «Клипов» востребован не только у молодёжи, но и более взрослой аудитории. «ВКонтакте» охватывает 84% аудитории Рунета. Про ребрендинг или репозиционирование сейчас речи не идёт. Скоро соцсеть покажет собственный сериал «Ферма» про блогеров. Это будет комедийный проект из десяти серий, короткометражных роликов с блогерами, которые оказываются в деревне. «ВКонтакте» не раскрывает, сколько потратила на проект. В работе примерно десять проектов собственного производства, в том числе короткого вертикального формата в «VK Клипах». Соцсети интересен формат коммуникаций, развития интерактивных инструментов для взаимодействия с аудиторией во время групповых звонков. Речь идёт об инструментах интерактива в групповых звонках с неограниченным количеством участников. В прошлые годы у «ВКонтакте» в год открывалось порядка нескольких десятков вакансий, сейчас их около 200, а общий штат сейчас 1700 сотрудников. Команда соцсети растёт, так как у неё появилось больше продуктов, над которыми надо работать.)