Крупнейшие банки начали внедрять сервис видеоконсультаций. Он позволит получать банковские услуги без необходимости посещать офис. По видеосвязи в ближайшее время можно будет оформить кредиты и получить консультации по инвестициям, а также совершать действия с уже открытыми продуктами, и список услуг будет расти. Как пишет «Коммерсантъ», большинство крупных банков страны уже тестирует или внедряет консультации по видеосвязи, причём сервис рассчитан в основном на массового потребителя. Так, в Сбербанке сообщили, что клиенты смогут по видеосвязи узнать условия потребительского кредита и оформить его, открыть карты, вклады, страховые и инвестпродукты. «Все разговоры защищены сквозным шифрованием. А если во время общения камера не нужна или соединение слабое, клиент может отключить свое видео, но продолжить видеть сотрудника», — рассказали изданию в Сбербанке. На данный момент цифровой офис доступен в 14 регионах, и в течение года банк будет подключать новые территории. Клиенты ВТБ по видеосвязи могут получить консультацию по большинству услуг и оформить кредитные продукты, страхование, а также заполнить заявку на ипотеку. «В перспективе мы планируем дополнить его функционал сберегательными продуктами и возможностью оформления ипотеки», — рассказали в банке и добавили, что видеоконсультации особенно интересны клиентам старшего поколения. Как рассказал изданию Алексей Кривошеев, эксперт компании Voximplant, разработчика облачной платформы для аудио-, видео- и текстовых коммуникаций, банки тестируют два подхода к услуге: прямой видеозвонок из приложения или с сайта банка и запрос видеоконсультации в определённое время, если вопрос сложный и несрочный. Предполагается, что новый сервис позволит разгрузить отделения банков, а в перспективе сократить их количество, что поможет организациям сэкономить. По расчётам экспертов Voximplant, расходы на дополнительное оборудование для видеозвонков складываются из стоимости веб-камеры для оператора (порядка 5 тыс. руб.) и выделения большей ёмкости для хранения видеозаписей, а на доработку программного обеспечения — в пределах 3–5% от уже использующегося софта колл-центра.)