Спрос на устройства для «умного дома» в крупнейших розничных сетях в России вырос более чем в 1,5 раза. Раньше пользователи активно покупали управляемые лампы, пульты и голосовые помощники, а в 2022 году основной спрос пришелся на системы безопасности: умные камеры и датчики. Об этом пишет «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с отчетом «М.Видео-Эльдорадо» о спросе на устройства для «умного» дома. За первый квартал россияне приобрели около 450 тыс. голосовых помощников на 3,3 млрд рублей при среднем чеке 7,4 тыс. рублей, подсчитали в компании. В топе продаж оказались пульты, лампочки, а также колонки с голосовыми ассистентами, IP-камеры и различные датчики. К 2023 году российский рынок устройств для «умного» дома может вырасти до 5-6 млрд рублей, заявили в «М.Видео-Эльдорадо». В МТС рассказали, что в январе-марте количество проданных умных устройств в розничной сети увеличилось на 40% год к году. Наибольший рост, по оценке компании, показывают системы безопасности: датчики для отслеживания утечек воды и газа, видеонаблюдение и умные дверные замки. «Их стали покупать в три раза чаще, хотя тренд наметился два года назад, когда россияне начали активно инвестировать средства в покупку новых квартир и ремонт», — рассказали в компании. Спрос на умные системы безопасности подтверждают и в «МегаФоне». «Если в прошлом году чаще других устройств покупатели выбирали умные лампы и розетки, то в этом году самыми популярными товарами стали IP-камеры и датчики», — отметили там. В компании отметили, что смогут удовлетворить растущий спрос, так как поставки товаров сейчас регулярные. Производители электроники тоже считают сегмент востребованным: после окончания локдауна привычка пользователей к комфорту в собственном доме никуда не делась, отметили в пресс-службе Xiaomi в России. Если в 2020 году рост поставок умных устройств Xiaomi в России вырос на 683% относительно 2019 года, то в 2021 году рост составил 245% год к году. Дальнейшее развитие сегмента сейчас зависит не столько от поставок, сколько от покупательной способности населения, считает глава Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников. В апреле МТС выделил сервисы для «умного» дома в отдельный бизнес и приобрел 58,38% «Гольфстрим охранные системы» за 2 млрд рублей.)