Аналитическое агентство Brand Analytics изучило активность российских пользователей и их перераспределение в таких соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Twitter, Instagram** и Facebook**. Анализ охватывает период с 24 февраля по 24 марта 2022 года и около 4,5 млрд русскоязычных сообщений в соцсетях. Согласно анализу, за месяц общий прирост контента у Вконтакте, Telegram и Одноклассников составил 11%, 6% и 3% соответственно. При этом в рейтинге роста активных авторов лидирует Telegram — 23%, после него Вконтакте (14%) и Одноклассники (6%). Наибольшие потери наблюдаются у Instagram** — 30% по контенту и 31% по числу авторов. Facebook** потерял 16% по контенту и 11% авторов, Twitter — 5% по контенту и 9% авторов. На 24 марта лидерами по публикуемому контенту и активным авторам стали соцсети: ВКонтакте — 13,6 млн сообщений в день; Telegram — 7,7 млн сообщений в день; Одноклассники — 2,9 млн сообщений в день. Лидеры по числу активных авторов: ВКонтакте — 3,9 млн активных авторов в день; Instagram** — 1,1 тысяч; Telegram — 934,1 тысяч. 24 марта аналитическая компания Mediascope представила исследование российской аудитории соцсетей после блокировки платформ Meta*. Выяснилось, что количество пользователей Instagram** сократилось на 16%, Facebook** — более 40%. Россияне стали проводить меньше времени на платформах Meta*, но соцсетями до сих пор пользуются миллионы пользователей из РФ. Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**: * признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена ** запрещены в России)