Минтранс предлагает новую версию законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Ведомство предлагает обязать службы заказа легкового такси предоставить «автоматизированный удаленный доступ» к своим информационным системам и данным Федеральной службе безопасности. Под это требование должны попасть данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». Кроме того, от агрегаторов потребуют передавать сведения о перевозках, в том числе о местоположении такси и водителя, в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС; платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах). Законопроект уже согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав. В Минюсте подтвердили, что документ находился на рассмотрении у ведомства, а «заключение по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертизы было направлено в Минтранс». Также Минтранс предлагает: ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа, ограничить количество легковых такси для каждого региона, обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя, ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано, ввести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа легковых такси, обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и др. Авторы документа указывают, что вопросы оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами без образования юрлица или регистрации в качестве ИП в законодательстве не урегулированы. В «Ситимобиле» отмечают, что новый законопроект «во многом повторяет отклоненные ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». «Мы надеемся, что новая редакция законопроекта не будет вводить ограничительные и затратные меры для участников отрасли, которые будет сложно выполнить в текущих экономических условиях. Мы считаем важным найти компромиссный вариант регулирования, который позволит обеспечить безопасность поездок, но при этом не приведет к резкому “сжатию” сферы такси», — заявляет компания. Агрегатор отмечает, что сейчас он не хранит данные о поездках пользователей. Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова считает, что регулирование рынка такси необходимо, но с учетом текущей экономической ситуации принятие законопроекта лучше было бы отложить до осени. В марте «Ситимобил» объявил , что прекращает деятельность в России. Руководство компании рассказало , что акционеры решили прекратить развитие проекта, так как он не стал прибыльным даже при доле рынка в 30%. Агрегатор Gett также принял решение о реорганизации российского подразделения. В феврале китайский агрегатор такси DiDi заявил , что уйдет с российского и казахского рынков. В середине лета 2021 года Ассоциация «Национальный совет такси» пожаловалась Путину, заявив, что приложение агрегатора имеет доступ к личным данным чиновников и правоохранителей, которые пользуются услугами DiDi. Между тем в Латвии остановили работу сервиса «Яндекс.Такси», а также заблокировали мобильное приложение «Яндекс Go» за передачу и хранение данных пользователей на серверах в России.)