По информации Verge, Apple решила дать своим клиентам право на ремонт части устройств после многолетнего давления акционеров компании и активистов по всему миру. Несколько лет компания активно блокировала в США законы о свободном ремонте электроники, чтобы обезопасить закрытую экосистему Apple, и придерживалась довольно жесткой политики в отношении ремонта своих устройств в несертифицированных сервисных центрах.
Все годы, пока Apple запрещала право на ремонт, компания настаивала , что все ее действия идут только на пользу потребителям. Эксперты считали наоборот. По их мнению, подобный ремонт вредит продажам новых смартфонов, поэтому Apple и старалась ограничивать ремонт своих устройств.
Издание Verge напомнило, что сторонники движения «Право на ремонт», включая многочисленных акционеров компании, несколько лет требовали от Apple предоставить покупателям смартфонов и ноутбуков компании право самостоятельно ремонтировать свои устройства. В 2021 году власти разных стран законодательно начали внедрять эту инициативу. В США был внесен законопроект «о честном ремонте», в Европе от производителей стали требовать маркировки устройств по степени ремонтопригодности.
Представитель Apple пояснил Verge, что программа Self Service Repair компания разрабатывалась более года. По его мнению, это следующий шаг в расширении доступа клиентов к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple. Также Apple отказалась сообщить, повлияло ли давление акционеров-активистов, требующих «Право на ремонт», на запуск этой программы.
17 ноября 2021 года Apple представила программу Self Service Repair. Теперь пользователи смогут заказывать оригинальные запчасти на сайте Apple и самостоятельного ремонтировать некоторые свои iPhone и Mac. Компания обещает выкладывать все необходимые руководства и дать возможность покупать у нее нужные инструменты.
В конце марта этого года Apple расширила программу Independent Repair Provider на более чем 200 стран мире. В рамках этой программы независимые поставщики услуг ремонта могут получить доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, руководствам по ремонту и диагностике, но их сотрудникам нужно пройти сертификацию в Apple. Компания запустила программу по предоставлению оригинальных запчастей и обучению сотрудников независимых ремонтных мастерских только в 2019 году.)
Все годы, пока Apple запрещала право на ремонт, компания настаивала , что все ее действия идут только на пользу потребителям. Эксперты считали наоборот. По их мнению, подобный ремонт вредит продажам новых смартфонов, поэтому Apple и старалась ограничивать ремонт своих устройств.
Издание Verge напомнило, что сторонники движения «Право на ремонт», включая многочисленных акционеров компании, несколько лет требовали от Apple предоставить покупателям смартфонов и ноутбуков компании право самостоятельно ремонтировать свои устройства. В 2021 году власти разных стран законодательно начали внедрять эту инициативу. В США был внесен законопроект «о честном ремонте», в Европе от производителей стали требовать маркировки устройств по степени ремонтопригодности.
Представитель Apple пояснил Verge, что программа Self Service Repair компания разрабатывалась более года. По его мнению, это следующий шаг в расширении доступа клиентов к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple. Также Apple отказалась сообщить, повлияло ли давление акционеров-активистов, требующих «Право на ремонт», на запуск этой программы.
17 ноября 2021 года Apple представила программу Self Service Repair. Теперь пользователи смогут заказывать оригинальные запчасти на сайте Apple и самостоятельного ремонтировать некоторые свои iPhone и Mac. Компания обещает выкладывать все необходимые руководства и дать возможность покупать у нее нужные инструменты.
В конце марта этого года Apple расширила программу Independent Repair Provider на более чем 200 стран мире. В рамках этой программы независимые поставщики услуг ремонта могут получить доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, руководствам по ремонту и диагностике, но их сотрудникам нужно пройти сертификацию в Apple. Компания запустила программу по предоставлению оригинальных запчастей и обучению сотрудников независимых ремонтных мастерских только в 2019 году.)